Singapore Airlines сохранила свои A380, но закупает новые Airbus и Boeing

Singapore Airlines сохранила свои A380, но закупает новые Airbus и Boeing

Сегодня «Сингапурские» оперируют следующими типами воздушных судов:

7 ― Boeing 737-800;

16 ― Boeing 737 MAX 8;

16 ― Boeing 787-10;

23 ― Boeing 777-300ER;

14 ― Airbus A380;

62 ― Airbus A350-900, в том числе 7 сверхдальних ULR

В общей сложности у Singapore Airlines 138 пассажирских самолетов. Правда, несколько машин простояли на стоянке так долго, что, возможно, никогда не вернутся в строй.

К пассажирским лайнерам можно добавить девять выполняющих грузовые перевозки под маркой Singapore Airlines. Это два Boeing 777F и семь 747-400F.

Дочерняя компания Scoot в настоящее время эксплуатирует 57 самолетов.

Несмотря на то, что перевозчик эксплуатировал Boeing 737 еще полвека назад, в 1970-х годах, узкофюзеляжные самолеты никогда не определяли лицо Singapore Airlines. Многое изменилось в марте 2021 года, когда авиакомпания выполнила свой первый короткий рейс на 737–800 из Сингапура на Пхукет. Это стало результатом поглощения дочернего бренда SilkAir.

При этом исчезновение SilkAir не было связано с COVID-19. Просто Singapore Airlines захотела обеспечить более единообразный сервис во всей своей сети и в 2018 году объявила о своем решении закрыть SilkAir.

Интересно, что в каждый полученный в свое распоряжение 737-й сразу же было добавлено по 10 мест бизнес-класса.

Тем не менее перевозчик решил сократить количество новых, еще не полученных, 737 MAX 8. 16 мая авиакомпания объявила, что отменяет свои обязательства по восьми самолетам 737 MAX 8 из тринадцати и меняет в заказе три 787-9 на три 787-10.

Зато возобновились поставки Dreamliner 787–10. В самом начале апреля совершенно новый лайнер 787–10 «Сингапурских» совершил перелет с завода Boeing в Чарльстоне в хаб авиакомпании в сингапурском аэропорту Чанги. Это 16-й Dreamliner перевозчика и «Боинг 787», прибывший в авиакомпанию после пандемии.

В ближайшее время ожидается поставка очередных 787-х. Всего же в заказе 15 самолетов Boeing 787–10.

С 2016 года Singapore Airlines регулярно получают из Франции самолеты A350. По состоянию на 30 апреля авиакомпания заказала 65 самолетов A350-900. 62 из них уже в парке, в результате чего SIA является крупнейшим в мире эксплуатантом Airbus A350.

На самолетах этого типа «Сингапурские» обслуживают несколько очень длинных маршрутов, в том числе самый длинный в мире: из Сингапура в Нью-Йорк. Это стало возможным благодаря A350-900ULR, который способен преодолеть рекордные 15 340 км. Среднее время полета авиакомпании до Нью-Йорка составляет 17 часов 45 минут, а обратно ― 18 часов 15 минут.

Qatar Airways в конечном итоге должна обогнать Singapore Airlines по количеству A350. Это Катарцы урегулировали свой спор с Airbus, в результате чего были восстановлены ранее отмененные заказы. Qatar Airways заказала 34 самолета A350-900 и 42 штуки A350-1000, то есть 76 самолетов A350. Правда, в настоящее время в парке авиакомпании насчитывается всего 53 самолета A350, причем довольно много из них все еще находятся на земле и ожидают возобновления эксплуатации.

Кстати, Lufthansa также находится в списках заказов Airbus на 60 самолетов A350: 50 A350-900 и 10 A350-1000.

Ну а Airbus A380 продолжает летать с SIA. Перевозчик списал 10 Superjumbo, но в его парке по-прежнему остается 14.

Известно, что авиакомпания планирует сохранить свои А380 еще на некоторое время ― особенно с учетом модернизации салонов, проводимой в течение последних нескольких лет. На данный момент самый большой лайнер в мире выполняет рейсы в следующие города из аэропорта Чанги: Дели, Гонконг, Лондонский аэропорт Хитроу, Мельбурн, Мумбаи и Сидней.

Впечатляет, что авиакомпания отправляет A380 в Лондон и Сидней дважды в день, что явно свидетельствует о высоком спросе на поездки по всему миру. А вот на Нью-Йорк с середины мая 2023 года поставлен Boeing 777-300ER.

Singapore Airlines не отказываются от заказа на 31 самолет Boeing 777–9. И это несмотря на гигантские задержки. Перевозчик планировал получить свой первый Boeing 777–9 еще в 2021 году, а теперь существует большая вероятность того, что он получит свой первый новый 777-9 самое раннее в 2026 году.

Впрочем, несмотря на эту «засаду», парк самолетов перевозчика, состоящий из A350-900 и 787–10, позволяет ему сохранять эффективность. Кроме того, несмотря на то, что A380 ― далеко не самые экономичные самолеты, пассажиры могут еще некоторое время наслаждаться ровным бесшумным комфортом в воздухе, а сама авиакомпания постарается максимально использовать большую вместимость Superjumbo. Особенно в загруженных аэропортах с ограниченными слотами, таких как лондонский Хитроу.

TURIZM.RU