Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Фото: uacrussia.ru

В июне 2001 года компания «Гражданские самолеты Сухого» объявила о программе разработки первого совершенно нового российского самолета на постсоветском пространстве ― регионального реактивного самолета RRJ.

Месяц спустя аэрокосмическая компания подписала соглашения с «Ильюшиным» и корпорацией Boeing. Тогда же свою помощь в разработке продукта предложил «Роскосмос», и она была принята. Итак, все приступили к работе.

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Фото: uacrussia.ru   

   

Компания «Сухой» видела потребность в региональном самолете с дальностью полета между 3 000 и 4 500 км, и в 2003 году правительство России объявило, что отечественным операторам потребуется 200 таких самолетов.

В конечном счете компания разработает самолет, способный вместить от 87 до 108 пассажиров и имеющий целевую дальность для полетов на короткие и среднемагистральные расстояния. В 2007 году на Дальневосточном авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре был выпущен первый Sukhoi Superjet 100.

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Фото: uacrussia.ru

   

Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, установленными под крыльями, с максимальным расходом топлива 1 820 кг в час, Sukhoi Superjet 100 мог развивать скорость 870 км в час. Каждый двигатель SaM146 был оснащен цифровым электронным управлением Snecma full authority (FADEC).

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Фото: uacrussia.ru  

   

Большая часть комплекса авионики, включая дисплеи, а также системы связи, навигации и наблюдения, были изготовлены компанией Thales по контракту с «Сухим». Она эе занималась созданием кабины пилота, спроектированной аналогично кабине Airbus. CMC Electronics поставила систему управления полетом CMA-9000 (FMS), а базирующаяся в Тулузе компания Liebherr-Aerospace и российский конструкторский центр «Восход» создали систему управления полетом Superjet. Снизу самолет оснащен шасси Messier-Dowty и колесами Goodrich. А вот тормозную систему российские специалисты сконструировали самостоятельно.

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Фото: uacrussia.ru   

   

Первый готовый экземпляр SSJ поднялся в небо 19 мая 2008 года, в рамках программы были созданы еще два образца, которые совершили полеты в декабре 2008 года и в июле 2009-го. После завершения предварительных испытаний и первоначальной сертификации в России в сентябре 2009 года небольшой флот из трех машин провел серию высотных испытаний. Этот тип получит официальную местную сертификацию позднее ― в 2011 году, а еще через год ― в Европе от EASA.

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Фото: uacrussia.ru   

   

Всего с начала производства в 2007 году было выпущено около 230 экземпляров «Суперджетов», которые в основном использовались российскими операторами: «Аэрофлотом», «Россией», «Азимутом», Red Wings и другими.

В дополнение к стандартной модели на 100 пассажиров на начальном этапе проектирования рассматривались два других варианта: 60-местная и 75-местная версии. Однако, в конце концов, вариант с наименьшей вместимостью был отброшен, чтобы сосредоточиться на двух других.

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Фото: uacrussia.ru

Sukhoi разработал также основанные на оригинале дальнемагистральный RRJ-95LR100 и более мощный вариант Superjet RRJ-95B100. Также рассматривались две удлиненных модели. Это 130-местный «Суперджет 130NG», в производстве которого планировалось применить более современные материалы для снижения веса и оснастить двигателями Pratt & Whitney. «Сухой» также упоминал о расширенном варианте на 120 мест, хотя по разным причинам дальше слов дело не пошло.

Первому полету российского Sukhoi Superjet 100 сегодня исполнилось 15 лет

Фото: uacrussia.ru

Ранее самолет производился российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Однако из-за санкций и замораживания активов в связи с событиями на Украине стало сложно привлекать клиентов, несмотря на преимущества по цене перед зарубежными конкурентами-аналогами.

В результате ОАК продала свою долю в компании Markab Capital ― инвестиционной фирме, базирующейся в ОАЭ. Новый владелец планирует сохранить программу Superjet 100 на рынках ОАЭ и Индии.

TURIZM.RU